Адвокатска­я компания "ЛИХАЧЕВ и ПАРТНЕРЫ"
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Полезные правовые советы
  • Правовые памятки
  • Информационные буклеты
  • Как защитить свои права
  • Общаемся с правоохранителями
  • Доступ к информации
  • Брошюры по судебным вопросам
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Понедельник, 20.11.2017, 05:51
    Главная » 2013 » Май » 15 » Маршрутка попала в ДТП: кто оплатит лечение пострадавшим
    10:18
    Маршрутка попала в ДТП: кто оплатит лечение пострадавшим
    Если ДТП случилось на пригородном маршруте

    В ДТП, которое произошло 14 сентября 2012 года в 18.15 на 524 км автотрассы Киев–Харьков–Довжанский, столкнулись легковой автомобиль Suzuki и пассажирский автобус. «Богдан» двигался по маршруту Харьков–Чугуев, в салоне находилось около 30 человек. В результате ДТП оба водителя, 23 пассажира автобуса и одна пассажирка Suzuki получили травмы.

    Пострадавшая в той аварии жительница Чугуева 21-летняя Алена работает на «Электротяжмаше» и заочно учится в вузе. 14 сентября она возвращалась с учебы домой: в автобусе сидела напротив задней двери и в окно увидела, как прямо на «Богдан» несется джип. Автобус вильнул вправо... Когда девушка пришла в себя, обнаружила, что лежит на ступеньках, прижатая чьим то телом. 

    – Мне защемило ногу, очень болела спина, – вспоминает Алена. – Несмотря на боль, постаралась поскорее выбраться из автобуса – боялась, что вспыхнет топливо, ведь автобус въехал в автозаправку.

    В Харькове Алене поставили диагноз: перелом трех отростков позвоночника, переломо-вывих копчика, открытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга. На лечение ушла не одна тысяча гривен. Сейчас постоянно мучают боли в спине. 

    Чтобы продолжить лечение и компенсировать уже затраченные средства, Алена вместе с еще одной пассажиркой автобуса обратилась к представителям страховой компании, заключившей договор с этим перевозчиком (ПрАТ «СК «Провiдна»), и к страховщикам Suzuki (ООО «СК «Провiта»). По словам защитника потерпевших в ДТП пассажиров, председателя Чугуевской правозащитной группы Романа Лихачева, страховые кампании не ответили на их письменное обращение.

    А вот Леониду Ачкасову в «СК «Провiдна» ответили: «ДТП, случившееся 14.09.12г., в котором был нанесен ущерб вашему здоровью, произошло по вине водителя т/с Susuki Гранда Витара, гражданско-правовая ответственность которого не застрахована в ЧАО «СК «Провідна». Учитывая изложенное, решение относительно выплат вам страховой компенсации может быть принято нашей компанией лишь при условии наличия документов, подтверждающих вину водителя «Богдана».


    Как рассчитываются страховые выплаты

    Согласно положению «Об обязательном личном страховании от несчастных случаев на транспорте», размер страховой суммы для каждого застрахованного лица составляет 6000 необлагаемых минимумов доходов граждан.
    При этом:
    1) в случае гибели или смерти застрахованного лица вследствие несчастного случая на транспорте выплачивается 100% страховой суммы – семье погибшего или его наследнику;
    2) в случае получения застрахованным лицом травмы вследствие несчастного случая на транспорте выплачивается при установлении ему инвалидности:
    I группы – 90% страховой суммы;
    II группы – 75% страховой суммы;
    III группы – 50% страховой суммы;
    3) в случае временной потери застрахованным лицом трудоспособности за каждые сутки выплачивается 0,2% страховой суммы (но не больше 50%).
    Регулирование рынка страховых услуг и надзор за страховой деятельностью совершается Национальной комиссией по государственному регулированию в сфере рынков финансовых услуг, отмечают в Департаменте транспорта горсовета.

    Кто все-таки обязан платить?

    По словам аварийного комиссара Вячеслава Манукяна, украинское страховое право настолько неоднозначно, что юристам непросто его трактовать.

    Так, согласно п. 35.1. ст. 35 Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств», для получения страхового возмещения пострадавший или иное лицо, имеющее право на получение возмещения, на протяжении 30 дней со дня предоставления сообщения о ДТП подает страховщику заявление о страховом возмещении. 

    Что касается сроков ее выплаты, то в старой редакции закона (№ 2902-15 от 22.09.2005) п. 37.1 ст. 37 прямо гласил: «Выплата страхового возмещения осуществляется в течение месяца со дня получения страховщиком определенных ст. 35 этого Закона документов либо в сроки и объемах, предусмотренных решением суда». А п. 37.2 даже предусматривал пеню за каждый день просрочки такой выплаты. 

    Новая редакция закона в п. 36.1 ст. 36 сообщает, что «Страховщик, руководствуясь нормами настоящего Закона, принимает мотивированное решение о совершении страхового возмещения или об отказе». Решение о выплате принимается «в связи с признанием имущественных требований заявителя или согласно решению суда». А п. 36.2 ст. 36 определяет сроки страховой выплаты: «Страховщик (Моторное /транспортное/ страховое бюро Украины /МТСБУ/) на протяжении 15 дней со дня согласования им размера страхового возмещения с лицом, которое имеет право на получение возмещения... но не позднее чем через 90 дней со дня получения заявления о страховом возмещении обязан в случае признания им требований заявителя обоснованными принять решение о совершении страхового возмещения и выплатить его». 

    Но, по словам Вячеслава Манукяна, страховщики в случае ДТП, как правило, дожидаются решения суда. Это подтвердили корреспонденту «ВХ» и в страховой компании, которая, судя по информации, размещенной в городском автобусе, заключила договор с одним из харьковских автоперевозчиков. 

    – В случае ДТП денежная выплата пострадавшим производится виновной стороной, – уточнили в компании. – Поэтому для определения виновного необходимо решение суда. 

    При этом, как считает главный редактор газеты «Дорожная карта» Виктор Козориз, в отличие от пассажиров междугородних маршрутов, горожане, пользующиеся услугами автоперевозчиков, могут считать себя не застрахованными вовсе. Дело в том, что страховой платеж по обязательному личному страхованию от несчастных случаев на транспорте удерживается с пассажира перевозчиком (который действует от имени страховщика) в размере от 1,5 до 3% стоимости проезда (п. 3 «Положения об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте» №959, утвержденного постановлением КМУ 14 августа 1996 г. Документом, подтверждающим страхование пассажиров регулярных рейсов автотранспорта, является билет. 

    – Но отрывной талон, который выдают в маршрутках (а чаще не выдают вообще), трудно назвать полноценным проездным документом, – говорит эксперт. – В случае ДТП он лишь является доказательством того, что гражданин был пассажиром автобуса, попавшего в аварию. 

    – Поскольку городские перевозчики не пользуются билетом единого образца, в котором были бы указаны в том числе данные о страховщике, пассажир обречен на бумажную волокиту в попытках доказать свои права на компенсацию, – уверен аварийный комиссар Вячеслав Манукян. 

    Специалист говорит, что сегодня пострадавшие остаются один на один с проблемой: законы таковы, что ответчики запросто могут уйти от ответственности. На памяти правозащитника множество случаев, когда представители крупных страховых компаний даже возбуждали уголовные дела против своих клиентов, которые претендовали на страховые выплаты. Также недобросовестная страховая компания может откреститься от перевозчика под предлогом того, что автопредприятие не уплачивало взносы, а значит, страховка недействительна.

    Эксперт вспомнил лишь один случай за последнее время, когда небольшая страховая фирма добровольно, не по решению суда, выплатила страховую компенсацию женщине, которая выпала из дверей маршрутного автобуса прямо под колеса и получила травмы средней тяжести. Пострадавшая собрала необходимые документы, подтверждающие затраты на лечение, и получила от страховщиков 13 тыс. грн. компенсации.

    Пассажир трамвая вообще не застрахован

    Пассажиры междугородних, межобластных и международных маршрутов, согласно п. 2 «Положения об обязательном страховании от несчастных случаев на транспорте» № 959, утвержденного постановлением КМУ 14 августа 1996 г., считаются застрахованными «с момента объявления посадки в морское или речное судно, поезд, автобус или другое транспортное средство до момента завершения поездки».

    Однако, как сообщили в Департаменте транспорта Харьковского горсовета, Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств» не распространяется на троллейбусы и трамваи, поэтому обязательное страхование гражданско-правовой ответственности собственников такого наземного транспорта не осуществляется. Законодатель не предусмотрел и страхования пассажиров метрополитена. Поэтому в случае получения увечий, травм или смерти пассажира компенсация ущерба проводится в порядке гражданского судопроизводства.

    Что должен знать пассажир

    Первое, на что обращает внимание Вячеслав Манукян, – наличие проездного документа, то есть билета. Юристы отмечают, что без проездного документа доказать страховщикам и перевозчикам, что пострадавший был пассажиром именно этого автобуса, крайне тяжело.

    Второе – грамотное оформление ДТП правоохранителями. Понятно, что человеку, получившему травмы, в этот момент не до того. Но при возможности следует узнать, кто следователь (его должность, имя, фамилию и контактные телефоны), и попросить зафиксировать вас как потерпевшего в данном ДТП. 

    В случае если травмированного отвозят с места ДТП в больницу, пострадавший или его родственник в течение десяти дней должен взять у врачей справку о том, что гражданин получил травмы в таком-то ДТП такого-то числа (в этом случае медработники будут обязаны сообщить в милицию о пациенте, и правоохранители автоматически вносят его в оперативные сводки).

    Третье – оформление медицинских документов: заключения, выписки. Пациенту и его родным следует сохранить все кассовые чеки на приобретенные медпрепараты для предъявления страховщику.

    Когда пакет документов собран, потерпевший обращается к страховщикам за страховой выплатой. В случае если страховщик тянет время в ожидании решения суда, Вячеслав Манукян советует не сидеть сложа руки, а подавать гражданский иск на страховую компанию с указанием как материального, так и морального ущерба.

    – Как только у адвоката на руках оказывается постановление о начале уголовного производства, в исковом заявлении защитник должен включить в ответчики виновного в ДТП водителя, если он известен, – подсказывает Вячеслав Манукян. – Его соответчики - автопредприятие и страховая компания, заключившая договор с перевозчиком.

    Дело – за решением суда

    Между тем по ДТП, случившемуся 14 сентября 2012 г. на трассе Киев–Харьков–Довжанский, уголовное дело передано в суд. Первое судебное слушание было назначено на 13 мая, но, как говорит защитник пассажиров Роман Лихачев, потерпевших до этого момента не ознакомили с материалами уголовного дела… 

    Кто такой аварийный комиссар?

    В соответствии со статьей 25 Закона Украины «О страховании», аварийные комиссары – лица, которые занимаются определением причин наступления страхового события и размера убытков.

    Они вправе:
    – проводить осмотр места ДТП (допускается использование современных технических средств: фотосъемка, аудио-, видеозапись и др.);
    - устанавливать характер повреждений транспортных средств;
    - давать заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю;
    - предварительно определять размер ущерба;
    - собирать необходимые документы.
    Результатом работы аварийного комиссара является аварийный сертификат, который служит доказательством в суде, а также одним из оснований для страховых выплат страховыми компаниями.

    14.05.2013

    Сергей ПЛАТОНОВ

    Вечерний Харьков

    См. также:
    Спасение в аварию попавших – дело рук самих пострадавш­их
    Просмотров: 1519 | Добавил: Angel | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz