Адвокатска­я компания "ЛИХАЧЕВ и ПАРТНЕРЫ"
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Полезные правовые советы
  • Правовые памятки
  • Информационные буклеты
  • Как защитить свои права
  • Общаемся с правоохранителями
  • Доступ к информации
  • Брошюры по судебным вопросам
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Понедельник, 20.11.2017, 05:38
    Главная » 2012 » Ноябрь » 22 » Мама б мыла раму, но рама была с браком
    11:05
    Мама б мыла раму, но рама была с браком
    В «Центр правовой поддержки и информации» Чугуевской правозащитной группы обратилась пожилая жительница Чугуева. Татьяна Николаевна жаловалась на то, что, поддавшись рекламе фирмы «К.», устанавливающей балконные рамы, она заказала такую конструкцию, но в результате получила некачественное изделие и значительную мороку на долгое время.

    Как рассказала Татьяна Николаевна, 11 августа 2012 г. представители «К.» произвели замеры балкона, ей выдали схему будущего изделия, был заключен договор на установку балконной рамы из ПВХ-профиля. Через несколько дней рама была установлена, но, как вспоминает пенсионерка, ей не предоставили на подпись акт приема-передачи продукции.

    «Мне уже идет 85-й год, зрение плохое, потому дефектов в раме я сразу не увидела», — сокрушалась Татьяна Николаевна.

    Мало того, после установки рамы работники организации потребовали окончательного расчета и, желая быстрейшего завершения ремонтных работ на балконе, заказчица выплатила всю сумму за изготовление и установку рамы — почти 3,5 тыс. грн.

    Но при ближайшем рассмотрении выяснилось, что в установленной раме имеются существенные дефекты: трещины — в левом углу вверху и в правом углу внизу, рама с левой стороны короче, ввиду чего с улицы образовался зазор в 12 см, остались щели между рамой и стенами дома. Не говоря уже о том, что вместо двух открывающихся створок в раме, как должно было быть согласно схеме, имеется только одна.

    Когда Татьяна Николаевна попросила у поставщиков устранить неполадки, ей устно пообещали их ликвидировать, но дело не сдвинулось с мертвой точки. Тогда она и направилась в общественную приемную ЧПГ.

    Ознакомившись с документами, произведя фотографирование рамы по месту жительства заявительницы и убедившись в ее правоте, в Чугуевской правозащитной группе констатировали: ввиду того, что в договоре не указан гарантийный срок на раму, согласно ч. 5 ст. 7 Закона Украины «О защите прав потребителей», «относительно продукции, на которую гарантийные сроки или срок пригодности не установлены, потребитель имеет право предъявить продавцу (производителю, исполнителю) соответствующие требования, если недостатки были выявлены в течение 2-х лет». В соответствии со ст. 8 вышеуказанного закона, в течение указанного срока, в случае выявления существенных недостатков товара, потребитель имеет право требовать разорвать договор и вернуть оплаченную за товар сумму или заменить его.

    Татьяне Николаевне в ЧПГ помогли написать заявление-претензию с требованием заменить установленную бракованную балконную раму на целую соответствующих размеров с двумя открывающимися створками.

    Правда, большой про­блемой оказалось вручить это письменное обращение на имя субъекта предпринимательской деятельности-физическое лицо К., которое значилось в договоре как поставщик. В офисе, где бойко раздавали рекламу «рамоделов», заявление-претензию по уже изготовленной и оплаченной раме просто не хотели принимать, а отправить его по почте не было никакой возможности, т. к. нигде в документации адрес поставщика указан не был.

    Пришлось подключиться к процессу вручения претензии заведующему приемной ЧПГ Юрию Чумаку. После долгих уговоров и уймы потраченных времени и нервов заявление все-таки приняли. И в середине сентября на него пришел ответ. В нем значилось, что «проведено внутреннее следствие», поставщик признает свою вину частично, но отказывается делать 2 открывающиеся створки, предусмотренные схемой к договору.

    И расстроенная Татьяна Николаевна вновь отправилась в «Центр правовой поддержки и информации». Она написала: «Я пенсионер, участник войны, на моем иждивении находятся два сына — инвалида ІІ группы. Деньги, которые я заплатила за раму, мне пришлось занимать — это для меня огромная сумма. Скоро наступит зимний период и раму, имеющую массу дефектов, невозможно будет отремонтировать, а через щели и трещины станет поступать холод. Я очень волнуюсь и переживаю в связи с этой конфликтной ситуацией, часто плачу, у меня повышается давление, болит сердце. Неужели на старости лет я должна испытывать все эти страдания из-за безалаберности и халатности работников, замерявших и устанавливавших мне раму?!»

    В Чугуевской правозащитной группе подготовили квалифицированную жалобу на имя руководителя инспекции по вопросам защиты прав потребителей в Харьковской области, к которой приложили копии документов, фотографии укороченной и потрескавшейся рамы. И попросили провести проверку по заявлению Татьяны Николаевны, способствовать защите и возобновлению нарушенных прав потребителя, а в случае необходимости — подать в суд иск относительно защиты ее прав.

    Но до суда дело не дошло. На днях Татьяна Николаевна позвонила в ЧПГ и радостно сообщила, что раму ей заменили.

    А другим потребителям председатель ЧПГ адвокат Роман Лихачев советует запомнить несколько важнейших правил:

    — всегда внимательно относиться к заключению договоров на предоставление услуг, особенно к тем пунктам, которые прописаны мелкими буквами — зачастую там спрятаны «подводные камни»;

    — требовать, чтобы в договоре четко были указаны адрес и телефон продавца (производителя, исполнителя);

    — сохранять все документы, подтверждающие факт купли-продажи;

    — расчет за товар производить только после того, когда вы убедитесь в его надлежащем качестве;

    — в случае обнаружения дефектов ПИСЬМЕННО обратиться с заявлением-претензией к организации — нарушителю прав потребителя (отправлять по почте заказным письмом либо подавать в 2-х экземплярах, второй из которых с отметкой о вручении оставить у себя);

    — если претензии потребителя не будут удовлетворены, обращайтесь в инспекцию по вопросам защиты прав потребителей и/или в суд.

    21.11.2012

    Юрий НУЖНЫЙ

    Просмотров: 343 | Добавил: Angel | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz