Адвокатска­я компания "ЛИХАЧЕВ и ПАРТНЕРЫ"
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Полезные правовые советы
  • Правовые памятки
  • Информационные буклеты
  • Как защитить свои права
  • Общаемся с правоохранителями
  • Доступ к информации
  • Брошюры по судебным вопросам
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Среда, 26.07.2017, 06:40
    Главная » 2014 » Май » 28 » Харьковчан заставляют платить за домофоны дважды
    10:29
    Харьковчан заставляют платить за домофоны дважды

    В Харькове набирает обороты домофонная неразбериха. В городе сложилась странная ситуация: за обслуживание переговорных устройств хотят получать деньги и КП «Горлифт», которое с недавнего времени курирует аппараты, и фирмы, которые установили их.

    Как поступить правильно в этой ситуации, разбирался корреспондент «Комсомолки».

    Неплательщикам грозят отключением

    В Харькове набирает обороты домофонная неразбериха. 1 февраля мэрия передала обслуживание переговорных устройств на баланс КСП «Харьковгорлифт» и вписала оплату за услугу в свою квитанцию, народ оторопел: кому платить? И все бы ничего, если бы платить не заставляли дважды. С одной стороны на жильцов давят коммунальщики, с другой – бывшие владельцы домофонных устройств.

    Жительница Салтовки Лидия Ивановна разводит руками: три года исправно оплачивала услугу домофона по общей квитанции «Мегабанка» и все это время проблем не было – банк перечислял деньги по назначению, а тут случилась незадача.

    - На днях пришла квитанция от компании «Цифрал», которая устанавливала домофон, там указан долг 23 гривны, – вздыхает женщина. – Деньги-то небольшие, но зачем платить дважды? Ведь за эту услугу я регулярно, каждый месяц отдаю 5.50 грн, и почему меня должно интересовать то, что домофонщики не смогли договориться с мэрией?

    Таких растерянных потребителей домофонных услуг в Харькове масса. Под крыло Горлифта перешло оборудование всех восьми компаний, обслуживающих переговорные устройства. Тем, кто отказывается платить – грозят отключить домофон.

    Квитанции рассчитаны на простаков

    Руководство компании «Цифрал» прояснить ситуацию наотрез отказалось. В КСП «Харьковгорлифт» объясняют: в 90 % домов коммунальной собственности домофонное оборудование передано лифтовикам. Сейчас на баланс КСП переводят и оставшиеся домофоны муниципальных жилых зданий. Узнать, на каком свете находится конкретный дом, можно в диспетчерской Горлифта. Если дом на балансе КСП - платить за переговорные устройства смело можно по квитанциям «Мегабанка». А рассылку дополнительных бумажек от домофонщиков просто игнорировать.

    - Мы уведомили банк, что оплата из таких-то домов должна поступать на наш счет, - рассказывает начальник контрольной службы замково-переговорных устройств КСП «Харкьовгорлифт» Петр Лазоренко. – А «Цифрал» продолжает считать, что это их оборудование и попросту начисляет потребителям абонплату за услугу, к которой уже не имеет отношения. В судах они ничего не оспаривали и сейчас просто морочат людям голову.

    По словам Лазоренко, подавать в суд за виртуальные долги частники не будут, максимально напакостить могут лишь отключением домофона. Но лифтовики по первому звонку обещают подключить ее обратно. При любых неполадках с домофонами жителей просят звонить в диспетчерскую Горлифта. Впрочем, частники тоже не прекращают работу. На их балансе осталось 10 % домов коммунальной собственности, ведомственные и кооперативные многоэтажки и загородные объекты.

    КОМПЕТЕНТНО

    Договор надо перезаключить

    Как же поступить, чтобы не платить дважды? Юристы считают, что потребителю нужно иметь индивидуальный договор с предприятием, которое его обслуживает. Сейчас горожане считаются по умолчанию клиентами Горлифта – в начале года мэрия опубликовала публичный договор на обслуживание переговорных устройств.

    - Если «Харьковгорлифт» не заключает с людьми новых договоров, жильцы должны написать коллективное письмо домофонщикам с просьбой расторгнуть договор в связи с тем, что по соответствующему решению исполкома их домофоны перешли на баланс КСП «Харьковгорлифт», – советует юрист Роман Лихачев. – Причем нужно обязательно получить на руки какое-либо подтверждение, что договор разорван. Если он останется в силе, тяжело будет доказать в суде, что оборудование не обслуживалось частниками.

    27.05.2014

    Ирина ЗОЗУЛЯ

    Комсомольская правда в Украине

    Просмотров: 1139 | Добавил: Angel | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz