Адвокатска­я компания "ЛИХАЧЕВ и ПАРТНЕРЫ"
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Полезные правовые советы
  • Правовые памятки
  • Информационные буклеты
  • Как защитить свои права
  • Общаемся с правоохранителями
  • Доступ к информации
  • Брошюры по судебным вопросам
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Яндекс.Метрика
    Четверг, 21.09.2017, 01:31
    Исполнительное производство

    Правовой основой исполнительного производства выступает Закон Украины «Об исполнительном производстве», которым определяются условия и порядок исполнения решений судов и других органов (должностных лиц), подлежащих в соответствии с законом принудительному исполнению в случае неисполнения их в добровольном порядке.
    Законодатель определяет, что исполнительное производство – это совокупность действий органов и должностных лиц, направленных на принудительное исполнение решений судов и других органов (должностных лиц), которые осуществляются по основаниям, способами и в пределах полномочий, определяемых законодательством.

    При этом к решениям, подлежащим исполнению в рамках указанного производства, относятся:
    • решения, определения и постановления судов по гражданским делам;
    • приговоры, определения и постановления судов по уголовным делам в части имущественных взысканий;
    • приговоры судов в части лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью;
    • постановления судов в части имущественных взысканий по делам об административных правонарушениях;
    • мировые соглашения, утвержденные судом;
    • решения, определения, постановления арбитражных судов;
    • исполнительные надписи нотариусов;
    • решения Конституционного Суда Украины в случаях, предусмотренных законодательством;
    • не оплаченные в срок платежные требования, акцептованные плательщиком;
    • решения третейских судов в соответствии с законами Украины;
    • решения комиссий по трудовым спорам;
    • постановления, вынесенные органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством.
    • решения иностранных судов и арбитражей в предусмотренных законах случаях;
    • решения государственных органов, принятые по вопросам владения и пользования культовыми зданиями и имуществом;
    • решения Антимонопольного комитета Украины и его территориальных отделений;
    • постановления государственного исполнителя об исполнительском сборе и наложении штрафа;
    • решения иных государственных или негосударственных органов в случаях, предусмотренных законом.

    Принудительное исполнение решений в Украине возлагается на Государственную исполнительную службу, которая входит в систему органов Министерства юстиции Украины.
    В соответствии с Законом Украины «О государственной исполнительной службе» принудительное исполнение решений осуществляют государственные исполнители районных, городских (городов областного значения), районных в городах отделов государственной исполнительной службы. Государственный исполнитель обязан принимать меры принудительного исполнения решений, беспристрастно, своевременно и полно совершать исполнительные действия.

    При этом он вправе при осуществлении исполнительного производства:
    • получать необходимые для проведения исполнительных действий объяснения, справки, иную информацию;
    • осуществлять проверку исполнения юридическими лицами решений в отношении работающих в них должников;
    • входить в помещения и хранилища, которые принадлежат должникам или заняты ими, проводить осмотр указанных помещений и хранилищ, при необходимости принудительно открывать их в установленном порядке, опечатывать эти помещения и хранилища;
    • налагать арест на имущество должника, изымать, передавать такое имущество на хранение, реализовать его в порядке, установленном законодательством;
    • налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, в том числе на средства, находящиеся на счетах и вкладах в учреждениях банков, иных кредитных учреждениях;
    • использовать с согласия собственника нежилые помещения, имеющиеся в коммунальной собственности, и другие помещения – для временного хранения изъятого имущества, а также транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества;
    • обращаться в орган, который выдал исполнительный документ, за разъяснением решения, возбуждать ходатайство об изменении порядка и способа исполнения, отсрочке и рассрочке исполнения решения;
    • обращаться в суд с представлением о розыске должника или ребёнка;
    • вызывать граждан и должностных лиц по поводу исполнительных документов, находящихся в исполнительном производстве;
    • привлекать к совершению исполнительных действий понятых, других лиц в установленном порядке, а также экспертов, специалистов, в том числе для оценки имущества;
    • налагать взыскание в виде штрафа на граждан и должностных лиц в случаях, предусмотренных законом;
    • осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

    Наряду с этим, государственный исполнитель: осуществляет необходимые меры по своевременному и полному исполнению решения, указанного в документе на принудительное исполнение решения (далее – исполнительный документ); предоставляет сторонам исполнительного производства и их представителям возможность ознакомиться с материалами исполнительного производства; рассматривает заявления сторон и других участников исполнительного производства и их ходатайства; заявляет в установленном порядке о самоотводе при наличии обстоятельств, предусмотренных настоящим Законом; разъясняет сторонам их права и обязанности.
    Государственный исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в точном соответствии с законом и не допускать в своей деятельности нарушения прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
    Лицам, которые принимают участие в исполнительном производстве или привлекаются к совершению исполнительных действий, должны быть разъяснены государственным исполнителем их права.
    Действия государственного исполнителя, его отказ в совершении определённого исполнительного действия, промедление в совершении исполнительных действий, а также отказ в удовлетворении заявления об отводе государственного исполнителя могут быть обжалованы лицами, которые принимают участие в исполнительном производстве или привлекаются к совершению исполнительных действий в установленном настоящим Законом порядке.
    Участниками исполнительного производства являются государственный исполнитель, стороны, представители сторон, эксперты, специалисты, переводчики. Наряду с этим, для совершения исполнительных действий государственным исполнителем в необходимых случаях привлекаются понятые, а также работники органов внутренних дел, представители органов опеки и попечительства, других органов и учреждений.
    Сторонами в исполнительном производстве выступают взыскатель и должник. Стороны могут реализовать свои права и обязанности в исполнительном производстве самостоятельно или через представителей. Личное участие гражданина в исполнительном производстве не лишает его права иметь представителя, за исключением случая, когда должник обязан согласно решению совершить определённые действия лично.
    Несовершеннолетние и лица, признанные судом недееспособными, осуществляют свои права и исполняют обязанности в исполнительном производстве в соответствии с требованиями закона.
    Если стороной исполнительного производства является лицо, признанное судом безвестно отсутствующим, государственный исполнитель привлекает к участию в исполнительном производстве лицо, которое является опекуном его имущества.
    Участие юридических лиц в исполнительном производстве осуществляется их руководителями либо органами, должностными лицами, которые действуют в пределах полномочий, предоставленных им законом, или через представителей юридического лица.
    Полномочия представителя должны быть подтверждены доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с требованиями закона. Законом устанавливается круг лиц, которые не могут быть представителями в исполнительном производстве.

    В частности, к ним относятся:
    1. Лица, не достигшие 18 лет, кроме случаев, предусмотренных законом.
    2. Лица, над которыми установлена опека либо попечительство.
    3. Судьи, следователи, прокуроры, государственные исполнители, кроме случаев, когда они действуют как законные представители или как уполномоченные лица соответствующего органа, являющегося стороной в исполнительном производстве.
    4. Другие лица, которые в соответствии с законом не могут осуществлять представительство.

    Для выяснения и разъяснения вопросов, возникающих при осуществлении исполнительного производства и требующих специальных знаний, государственный исполнитель по собственной инициативе или по заявлению сторон назначает постановлением эксперта или специалиста, а при необходимос ти – нескольких экспертов или специалистов.
    В качестве эксперта или специалиста может быть приглашено любое дееспособное лицо, обладающее необходимыми знаниями, квалификацией, опытом работы в соответствующей области.
    Эксперт или специалист обязан дать письменное заключение по вопросам, поставленным ему государственным исполнителем, а также давать устные рекомендации относительно действий, которые выполняются в его присутствии.
    Эксперт или специалист имеет право на вознаграждение за оказанные им услуги, размер которого определяет начальник соответствующего органа Государственной исполнительной службы. Это вознаграждение и другие расходы на проведение экспертизы относятся к расходам, связанным с совершением исполнительных действий.
    За отказ или уклонение от дачи либо за дачу заведомо неправдивого заключения эксперт несёт ответственность, предусмотренную законом, о чём он должен быть предупреждён государственным исполнителем.
    В случае необходимости при совершении исполнительных действий государственный исполнитель или стороны (их представители) могут пригласить переводчика. Переводчиком может быть любое дееспособное лицо, владеющее языками, знание которых необходимо для перевода. Лицу, которому необходимы услуги переводчика, государственный исполнитель представляет срок для его приглашения. В случае, если указанное лицо не обеспечит участия переводчика в определённый срок, его может назначить своим постановлением государственный исполнитель.
    Переводчик имеет право на вознаграждение за выполненную работу, которое относится к расходам, связанным с совершение исполнительных действий. В случае заведомо неправильного перевода, а также за отказ исполнить обязанности переводчика лицо несёт ответственность в соответствии с законом, о чём оно должно быть предупреждено государственным исполнителем.
    Исполнительные действия могут производиться в присутствии понятых.
    Присутствие понятых обязательно при совершении исполнительных действий, связанных с принудительным вхождением в нежилые помещения и хранилища, в которых хранится имущество должника, на которое обращено взыскание, или имущество взыскателя, которое должно быть возвращено ему в натуре; принудительным вхождением в жилые дома, квартиры или обеспечением принудительного выселения (вселения) в них; принудительным вхождением в дома, квартиры и иные помещения, в которых находится ребёнок, который должен быть передан другим лицам в соответствии с судебном решением при проведении осмотра, ареста, изъятия и передачи имущества.
    В качестве понятых могут быть приглашены любые дееспособные граждане, не имеющие личной заинтересованности в совершении исполнительных действий и не состоящие между собой или участниками исполнительного производства в родстве, подчинении или подконтрольности. Количество понятых при совершении исполнительных действий не может быть менее двух.
    Понятой вправе знать, для участия в совершении каких исполнительных действий он приглашён, на основании какого исполнительного документа они осуществляются, а также делать замечания по поводу совершения исполнительных действий. Замечания понятого подлежат занесению в акт соответствующего исполнительного действия. Понятой обязан удостоверить факт, содержание и результаты исполнительных действий, при совершении которых он присутствовал. Перед началом исполнительных действий, в которых принимают участие понятые, государственный исполнитель разъясняет их права и обязанности.
    Понятые имеют право на компенсацию расходов, связанных с исполнением обязанностей понятых, которые относятся к расходам по совершению исполнительных действий.
    Государственный исполнитель, эксперт, специалист, переводчик не могут участвовать в исполнительном производстве и подлежат отводу, если они являются близкими родственниками сторон, их представителей или других лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо заинтересованы в результате исполнения решения, или имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнение в их беспристрастности.
    При наличии обстоятельств для отвода указанные лица обязаны заявить самоотвод. По тем же основаниям отвод этим лицам может быть заявлен взыскателем, должником или их представителями. Отвод должен быть мотивирован, изложен в письменной форме и заявлен в любое время до окончания исполнительного производства.
    Вопрос об отводе государственного исполнителя разрешается начальником соответствующего отдела Государственной исполнительной службы, о чём выносится постановление.
    Вопрос об отводе эксперта, специалиста или переводчика решается мотивированным постановлением государственного исполнителя, которое утверждается начальником соответствующего отдела.
    В случае отвода государственного исполнителя документ передаётся в установленном порядке другому государственному исполнителю или в другое подразделение Государственной исполнительной службы.
    Отказ в удовлетворении отвода государственного исполнителя может быть обжалован в соответствующий суд в 10-дневный срок, а отвода эксперта, специалиста, переводчика – в тот же срок начальнику соответствующего отдела Государственной исполнительной службы, а в случае его отказа – в суд.
    Законодатель подробно регламентирует порядок открытия исполнительного производства. Это производство открывается по заявлению взыскателя или его представителя о принудительном исполнении решения, на основании исполнительного документа; по заявлению прокурора в случаях представительства интересов гражданина или государства в суде; в других предусмотренных законом случаях.

    В исполнительном документе должны быть указаны:
    1. Название документа, дата выдачи, наименование органа, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, выдавшего документ.
    2. Дата и номер решения, по которому выдан исполнительный документ.
    3. Фамилии, имена и отчества взыскателя и должника, их адреса, дата и место рождения должника и его место работы (для граждан), номера счетов в кредитных учреждениях (для юридических лиц).
    4. Резолютивная часть решения.
    5. Дата вступления в силу решения.
    6. Срок предъявления исполнительного документа исполнителю.

    Исполнительный документ должен быть подписан уполномоченным должностным лицом и скреплён печатью.
    Законодательством также четко определяются сроки предъявления исполнителю документов к исполнению.
    Государственный исполнитель обязан принять к исполнению исполнительный документ и открыть исполнительное производство, если не истёк срок предъявления исполнительного документа к исполнению и этот документ соответствует требованиям, предусмотренным настоящим Законом.
    Государственный исполнитель в 3-дневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об открытии исполнительного производства. В постановлении государственный исполнитель устанавливает срок для добровольного исполнения решения, который не может превышать семи дней, а решения о принудительном выселении – пятнадцати дней, и предупреждает должника о принудительном исполнении решения по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов, связанных с совершением исполнительных действий.
    Копия постановления об открытии исполнительного производства не позднее следующего дня направляется взыскателю, должнику и органу (должностному лицу), который выдал исполнительный документ.
    По заявлению взыскателя в целях обеспечения исполнения решения по имущественным взысканиям государственный исполнитель одновременно с вынесением постановления об открытии исполнительного производства описывает имущество должника и налагает на него арест, о чём указывается в этом постановлении. Постановление об открытии исполнительного производства может быть обжаловано сторонами начальнику соответствующего отдела Государственной исполнительной службы или в соответствующий суд в 10-дневный срок.
    Исполнитель обязан произвести исполнительные действия и исполнить решения, не связанные с реализацией имущества должника, не позднее чем в 2-месячный срок со дня поступления исполнительного документа. Продление указанного срока возможно лишь в случаях, предусмотренных законом. При этом немедленному исполнению подлежат решения: о взыскании алиментов, заработной платы в пределах платежей, исчисленных за один месяц, а также о взыскании всей суммы долга по этим выплатам, если решением предусмотрено её немедленное взыскание; о восстановлении на работе либо в прежней должности незаконно уволенного или переведенного работника; в других случаях, если немедленное исполнение предусмотрено решением или законом.
    Если решение подлежит немедленному исполнению, государственный исполнитель открывает исполнительное производство не позднее следующего дня после получения документов, указанных в ст. 18 Закона, и в тот же день производит соответствующие исполнительные действия.
    Государственный исполнитель отказывает в открытии исполнительного производства в случае: пропуска установленного срока предъявления документов к исполнению; непредставления исполнительного документа об исполнении решения; наличия других обстоятельств, предусмотренных законом, которые исключают осуществление исполнительного производства.
    Об отказе в открытии исполнительного производства государственный исполнитель выносит постановление, которое не позднее следующего дня направляет заявителю.
    Постановление об отказе в открытии исполнительного производства может быть обжаловано заявителем начальнику соответствующего отдела Государственной исполнительной службы или в соответствующий суд в 10-дневный срок с момента его получения.
    Государственный исполнитель при несоответствии исполнительного документа требованиям закона возвращает исполнительный документ в 3-дневный срок органу, который его выдал, выносит постановление об отложении открытия исполнительного производства и уведомляет заявителя. В постановлении указывается, на каком основании возвращается исполнительный документ, и устанавливается срок для устранения нарушений. Копия постановления направляется заявителю и органу, выдавшему этот документ.
    При устранении допущенных нарушений в установленный срок исполнительный документ считается представленным в день первичного поступления. Нарушение уст ановленного срока не препятствует повторному направлению исполнительного документа государственному исполнителю в общем порядке. Постановление об отложении открытия исполнительного производства может быть обжаловано начальнику соответствующего отдела Государственной исполнительной службы или в соответствующий суд заявителем в 10-дневный срок с момента его получения.
    Регламентация порядка и условий осуществления исполнительного производства нашла свое закрепление в гл. 4 Закона. При этом четкое определение нашли права и обязанности сторон и других лиц в производстве.
    Стороны и другие участники исполнительного производства имеют право знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, принимать участие в совершении исполнительных действий, давать письменные и устные объяснения в процессе исполнительных действий, высказывать свои доводы, соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств, доводов и соображений других участников исполнительного производства, заявлять отводы в случаях, предусмотренных Законом, обжаловать действия (бездействие) государственного исполнителя по вопросам исполнительного производства и пользоваться иными правами, предоставленными Законом.
    Взыскатель вправе подать заявление о выдаче дубликата исполнительного документа, о восстановлении срока предъявления исполнительного документа к исполнению, об отказе от взыскания и возвращении исполнительного документа.

    Стороны имеют право заключить мировое соглашение, которое утверждается судом, оспаривать принадлежность имущества и его оценку, представлять письменные возражения против расчёта государственного исполнителя о распределении средств между взыскателями.
    Лица, которые участвуют в исполнительном производстве, обязаны добросовестно пользоваться всеми представленными им правами в целях обеспечения полного и своевременного совершения исполнительных действий.
    Законом предусмотрено, что государственный исполнитель, приступая к исполнению решения, должен убедиться, получена ли должником копия постановления об открытии исполнительного производства и совершены ли им действия, направленные на добровольное исполнение решения.
    В случае добровольного полного или частичного исполнения решения должником об этом составляется акт, который должен быть подписан взыскателем и должником. В противном случае начинается принудительное исполнение решения.
    Исполнительные действия производятся государственным исполнителем в рабочие дни не ранее шести часов и не позднее двадцати двух часов. Конкретное время совершения исполнительных действий определяется государственным исполнителем. Стороны исполнительного производства вправе предлагать удобное для них время совершения исполнительных действий.
    Совершение исполнительных действий в нерабочие и праздничные дни, установленные законодательством, допускается лишь в случаях, когда промедление невозможно, или в случае, когда они не могут быть совершены в другие дни по вине должника, и лишь по согласованию с начальником соответствующего отдела Государственной исполнительной службы.
    Совершение исполнительных действий в ночное время допускается по разрешению начальника соответствующего отдела Государственной исполнительной службы и лишь в случаях, когда неисполнение решения создаёт угрозу жизни или здоровью граждан.
    Законом предусмотрены возможность отложения проведения исполнительных действий, а также обстоятельства, обусловливающие обязательное приостановление исполнительного производства, порядок и сроки такого приостановления.

    Исполнительное производство подлежит закрытию государственным исполнителем в случаях:
    1. Принятия судом отказа взыскателя о взыскании.
    2. Утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником о закрытии исполнительного производства.
    3. Смерти или объявления умершим взыскателя или должника, признания безвестно отсутствующим должника или взыскателя, если исполнение их обязанностей либо требований в исполнительном производстве не допускает правопреемства.
    4. Недостаточности имущества ликвидируемого юридического лица – должника для удовлетворени я требований взыскателя.
    5. Отмены решения суда или другого органа (должностного лица), которое подлежало исполнению на основании исполнительного документа.
    6. Письменного отказа взыскателя от получения предметов, изъятых у должника при исполнении решения о передаче их взыскателю, или уничтожения вещи, которая должна была быть передана взыскателю в натуре.
    7. Истечения предусмотренного в законе срока для данного вида взыскания.

    Государственный исполнитель выносит в 3-дневный срок со дня, когда ему стали известны обстоятельства, указанные выше, мотивированное постановление о закрытии исполнительного производства, которое утверждается начальником соответствующего отдела Государственной исполнительной службы. Копия постановления направляется в 3-дневный срок сторонам и суду или другому органу (должностному лицу), выдавшему исполнительный документ.
    Постановление о закрытии исполнительного производства может быть обжаловано сторонами начальнику соответствующего отдела Государственной исполнительной службы или в суд в 10-дневный срок со дня его получения.
    Исполнительное производство оканчивается в случаях: фактического полного исполнения решения согласно исполнительному документу; закрытия исполнительного производства; возвращения исполнительного документа без исполнения по требованию суда или другого органа (должностного лица), выдавшего исполнительный документ, либо по письменному требованию взыскателя; направления исполнительного документа по принадлежности в другое подразделение Государственной исполнительной службы.
    Об окончании исполнительного производства государственный исполнитель выносит постановление, которое утверждается начальником соответствующего отдела Государственной исполнительной службы. Указанное постановление может быть обжаловано сторонами в суд в 10-дневный срок.
    Достаточно подробно в Законе регламентируются вопросы обращения взыскания на имущество, заработную плату должника, а также исполнения решений в неимущественных спорах.
    Обращение взыскания на имущество должника заключается в его аресте (описи), изъятии и принудительной реализации.
    Взыскание по исполнительным документам в первую очередь обращается на средства должника в гривнях и иностранной валюте, иные ценности, в том числе на средства на счетах и вкладах должника в учреждениях банков и иных кредитных организациях, на счета в ценных бумагах в депозитариях ценных бумаг. Наличные средства, обнаруженные у должника, изымаются.
    При наличии данных о средствах и иных ценностях должника, находящихся на счетах и вкладах и на хранении в банках или иных кредитных организациях, на них налагается арест.
    При отсутствии у должника средств и ценностей, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на принадлежащее должнику иное имущество, за исключением имущества, на которое согласно Закону не может быть наложено взыскание. Должник вправе указать те виды имущества или предметы, на которые необходимо обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очерёдность взыскания на средства и иное имущество должника определяется государственным исполнителем.
    Взыскание на имущество должника обращается в размерах и объёмах, необходимых для исполнения по исполнительному документу с учётом расходов на исполнение. В случаях, когда должник владеет имуществом совместно с другими лицами, взыскание обращается на его долю, которая определяется судом по представлению государственного исполнителя.
    В случае отсутствия у должника средств в гривнях, достаточных для одновременного удовлетворения требований взыскателя, государственный исполнитель налагает взыскание на средства должника в иностранной валюте.
    Если средства должника в иностранной валюте имеются на счетах, вкладах или на хранении в банке или ином кредитном учреждении, которые имеют право продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Украины, государственный исполнитель обязывает их в течение семи дней продать иностранную валюту в размере, необходимом для погашения долга.
    Если такие средства имеются в банке или ином кредитном учреждении, которые не имеют права продажи иностранной валюты на внутреннем рынке Украины, государственный исполнитель обязывает их в течение семи дней перечислить эти средства в банк или иное кредитное учреждение, которые имеют такое право для их реализации.
    Взыскание на заложенное имущество в порядке принудительного исполнения допускается как для удовлетворения требований взыскателя - залогодержателя, так и для удовлетворения требований других взыскателей.
    Для удовлетворения требований взыскателя - залогодержателя взыскание обращается на заложенное имущество должника при недостаточности у него иного имущества для полного удовлетворения этих требований, с соблюдением установленных законодательством прав залогодержателя.
    Взыскание на заложенное имущество должника для удовлетворения требований взыскателей, которые не являются залогодержателями, в порядке принудительного исполнения допускается лишь в случае, когда стоимость предмета залога превышает размер задолженности должника залогодержателю. Средства, полученные от реализации заложенного имущества, используются прежде всего для удовлетворения обязательств должника перед залогодержателем, и лишь остаток средств – для удовлетворения требований взыскателя.
    Государственный исполнитель имеет право по предложению должника или взыскателя обратить взыскание на имущество должника, находящееся у других лиц, а также на имущество и средства, причитающиеся должнику от других лиц.
    Указанные лица обязаны на запрос государственного исполнителя предоставить в определённый им срок сведения о принадлежащем должнику имуществе, находящемся у них, и имуществе или средствах, которые они должны передать должнику.
    Получив от названных лиц сведения о наличии имущества должника, государственный исполнитель описывает это имущество в присутствии понятых, изымает его и реализует в установленном законом порядке. Средства и имущество, причитающиеся должнику от других лиц, изымаются государственным исполнителем у этих лиц на основании определения суда в присутствии понятых.
    За уклонение от выполнения распоряжений государственного исполнителя на лицо, у которого находится имущество должника, может быть наложено взыскание в соответствии с законодательством.
    Не допускается обращение взыскания на имущество, указанное в перечне видов имущества граждан, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам.
    Арест имущества состоит из его описи, объявления запрета распоряжаться им, а при необходимости – ограничения права пользования имуществом или его изъятия у должника и передачи на хранение другим лицам. Виды, объемы и срок ограничения устанавливаются государственным исполнителем в каждом конкретном случае с учётом свойств имущества, его значения для собственника либо владельца, необходимости пользования и иных обстоятельств.
    Арест применяется: для обеспечения сохранности имущества должника, которое подлежит последующей передаче взыскателю или реализации; для исполнения решения о конфискации имущества должника; для исполнении определения суда о наложении ареста на имущество, принадлежащее ответчику и находящееся у него или у других лиц.
    Изъятие арестованного имущества с передачей его для реализации производится в срок, установленный государственным исполнителем, но не ранее чем через пять дней после наложения ареста. Продукты и другие скоропортящиеся вещи изымаются и передаются для продажи немедленно после наложения ареста.

    Деньги, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, ювелирные и бытовые изделия из золота, серебра, платины и металлов платиновой группы, драгоценных камней и жемчуга, а также лом и отдельные части таких изделий, обнаруженные при описи, на которые наложен арест, подлежат обязательному изъятию и немедленно передаются на хранение учреждениям Национального банка Украины. Арест на ценные бумаги налагается в порядке, определённом Кабинетом Министров Украины.

    Государственный исполнитель обязан позаботиться об обеспечении условий реализации имущества должника, которые не ущемляют его законных интересов. При обращении взыскания на денежные средства должника – юридического лица наличные в национальной и иностранной валюте, находящиеся в кассах или других хранилищах должника – юридического лица, подлежат безотлагательному изъятию после их обнаружения и составления соответствующего акта государственным исполнителем. Копия акта вручается представителю должника – юридического лица.
    Изъятые наличные в национальной валюте не позднее следующего дня сдаются в учреждения банка для перечисления на счёт взыскателя для покрытия долга по исполнительным документам, на исполнительский сбор и на покрытие расходов по совершению исполнительных действий. Наличные в иностранной валюте в тот же срок сдаются государственным исполнителем банку или иному кредитному учреждению, которое имеет право продажи иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Украины, для реализации её в размере, необходимом для покрытия долга, уплаты исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительских действий.
    Государственный исполнитель обращает взыскание на средства должника – юридического лица, находящиеся в кредитных учреждениях, в порядке, предусмотренном законом. Если данных о наличии у должника – юридического лица счетов и вкладов в банках или кредитных организациях нет, государственный исполнитель получает такие данные у налоговых органов, которые обязаны предоставить ему необходимую информацию в 3-дневный срок.
    В случае отсутствие у должника – юридического лица средств, достаточных для покрытия задолженности, взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее должнику – юридическому лицу на праве собственности или закреплённое за ним (за исключением имущества, изъятого из оборота или ограничиваемого в обороте) независимо от того, кто фактически использует это имущество.
    На указанное имущество налагается арест, и оно реализуется в следующей очерёдности: в первую очередь – имущество, которое непосредственно не используется в производстве (ценные бумаги, средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное имущество); во вторую очередь – готовая продукция, а также иные материальные ценности, которые непосредственно не используются в производстве; в третью очередь – объекты недвижимого имущества, станки, оборудование, другие основные средства, а также сырьё и материалы, предназначенные для осуществления производства.
    В случае наложения ареста на имущество третьей очереди, принадлежащее должнику – юридическому лицу, государственный исполнитель в 3-дневный срок сообщает собственнику или уполномоченному им органу, к сфере управления которого относится имущество, и при необходимости – Фонду государственного имущества Украины о наложении ареста на имущество должника – юридического лица, а также данные о составе и стоимости имущества, на которое наложен арест, и о размере требований взыскателя. Копия указанного уведомления направляется в налоговый орган, который контролирует осуществление должником – юридическим лицом платежей в бюджеты всех уровней.
    По предложению соответствующего органа управления или Фонда государственного имущества Украины государственный исполнитель за счёт средств на финансирование Государственной исполнительной службы публикует в печати сообщение об обращении взыскания на имущество должника – юридического лица. Получив уведомление соответствующего органа управления или Фонда государственного имущества Украины о совершении этими органами действий по возбуждению дела о банкротстве должника – юридического лица, государственный исполнитель обращается в суд с заявлением об отсрочке исполнения. В случае возбуждения судом производства по делу о банкротстве должника – юридического лица государственный исполнитель выносит постановление о приостановлении исполнительного производства.
    Публичные торги по реализации недвижимого имущества организуют и проводят специализированные организации, имеющие право осуществлять операции с недвижимостью, с которыми заключён соответствующий договор Государственной исполнительной с

    Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz